Продукты и питание против рака
Профилактика рака – правильное питание
Особенно в последние годы становится очевидной огромная роль продуктов и качества питания, как в возникновении, так и в профилактике рака.
По данным Американского института раковых исследований - неправильное питание является причиной развития болезни у 40% мужчин и 60% женщин.
Говоря о питании, важно отметить, что главная его проблема – это содержание в некоторых продуктах канцерогенов, потому что именно канцерогены инициируют рак. Вещества, содержащиеся в пище, как правило, не являются сильнодействующими и влияют на организм постепенно. Они разрушают структуру ДНК организма, в результате чего, клетки перестают отмирать, что приводит к постоянному и ускоренному их размножению, именно так образуются злокачественные опухоли.
Источником канцерогенов в пище могут стать различные жиры, опасность многократно возрастает при употреблении несвежих или перегретых жиров. Поэтому никогда не оставляйте жир на сковородке и не используйте его повторно! И по возможности, избегайте жареных продуктов, отдавая предпочтение печеным и варёным блюдам. Не стоит также включать в рацион слишком большое количество растительных масел, 10-20 г в день будет вполне достаточно.
Помимо запретов существуют и продукты, которые показаны для профилактики раковых заболеваний.
Продукты против рака
1. Ими могут быть любые овощи и фрукты красного цвета. Причина покраснения овощей и фруктов – ликопен – который является мощнейшим антиоксидантом. Именно содержание ликопена в составе продуктов питания помогает предотвратить многие виды рака, в том числе рак предстательной железы.
Употреблять продукт рекомендуется: ежедневно.
Даже традиционный греческий салат, заправленный оливковым маслом холодного отжима, содержит массу витаминов и антиоксидантов.
2. Полезны крестоцветные овощи. Это капуста. Налегайте на капусту, брокколи, цветную, брюссельскую. Эти овощи не только помогут предотвратить болезнь, а также затормозить развитие болезни на ранних стадиях. А все дело в мощнейших антиоксидантах, которые в изобилии присутствуют в этих овощах, а именно глюкозинолате и изотиоционате. Кстати, эти вещества способны предотвратить различные виды рака, в том числе легких, печени, предстательной железы и желудка.
Употреблять продукт рекомендуется: 12-15 раз в месяц.
3. Соя и соевые продукты. Что бы сейчас не говорили о не доказанной полезности и даже вредности сои, с фактами не поспоришь. В Азии показатели заболеваемости раком одни из самых низких. Китай, Япония и другие восточные цивилизации практически не подвержены этому онкологическому заболеванию. Многие ученые полагают, что это связано с большим количеством фитоэстрогенов в пище, которые содержатся именно в соевых продуктах. Основной фитоэстроген, содержащийся, в том числе, во всеми любимом соевом соусе – гинестин. Лабораторные эксперименты показали, что гинестин способен серьезно замедлить прогрессирование раковой опухоли. И хотя единой точки зрения до сих пор нет, многие ученые считают именно это вещество одной из главных причин столь низкого уровня заболеваемости раком в азиатских странах.
Употреблять продукт рекомендуется: 6-7 раз в месяц.
Налегайте на суши - это просто кладезь жирных кислот, а продукты из сои снабдят Ваш организм полезными фитоэстрогенами.
4. Рыба и морепродукты. Здесь все дело в жирных кислотах омега-3, которые в изобилии содержатся в жирных сортах рыбы, например, таких как лосось или тунец. Эти кислоты сильно тормозят развитие раковых клеток, а также являются прекрасным профилактическим средством против онкологических заболеваний. К тому же, рыба содержит огромное количество протеина, и незначительное количество вредных жиров, так что ее потребление – неотъемлемая часть любого плана питания.
Употреблять продукт рекомендуется: минимум 9 раз в месяц.
5. Оливковое масло. Сократите количество потребляемых жиров, в том числе сливочного масла и других в пользу оливкового масла (особенно не полезен майонез). Оливковое масло поможет защититься не только от рака, оно также сможет предупредить и развитие сердечно-сосудистых заболеваний. Всего в одной столовой ложке оливкового масла содержится около 8% суточной нормы одного из самых мощных антиоксидантов – витамина Е. А также целый набор необходимых организму мононенасыщенных жирных кислот, полифенолов и лигнанов. Кстати последние имеют особую ценность для сильной половины человечества – эти вещества с успехом противостоят раку предстательной железы. Высокая концентрация этих веществ достигается только в оливковом масле холодного отжима (надпись на этикетке такого масла - Extra Virgin). Рекордсмен по потреблению оливкового масла – Греция, где по статистике съедается около 24 кг этого продукта на человека в год, и она же – один из лидеров по средней продолжительности жизни (74 года у мужчин, 80 – у женщин).
Употреблять продукт рекомендуется: 2 столовые ложки каждый день.
Конечно, это далеко не весь список полезных продуктов, много говорится о пользе молочных продуктов, чеснока, зерновых культур и т.д. для профилактики раковых заболеваний. Но и далеко не все продукты питания обладают полезными свойствами, есть продукты, потребление которых лучше сократить.
Продукты, провоцирующие рак
1. Льняное масло. Несмотря на содержание жирных кислот омега-3 (которые, вы также можете получить из рыбы или орехов), по некоторым данным оно может усилить рост раковых клеток, а если есть сомнения, то лучше не рисковать.
2. Консервированные, соленые и копченые продукты - склад канцерогенов, поэтому рекомендуется значительно сократить их потребление. Конечно, невозможно полностью отказаться от них, но и не стоит питаться исключительно консервами и копченым салом.
3. Блюда фаст-фуда. Как бы ни был велик соблазн сэкономить время и деньги – не стоит экономить на своем здоровье, потребляя огромное количество сатурированных жиров и канцерогенов.
4. Животные жиры. Сократить их потребление – не значит полностью от них отказаться, 20 г животных жиров в день будут полезны, а вот 100 г – уже опасны для здоровья. Избыток животных жиров ведет не только к активизации роста раковых клеток, но также может спровоцировать целый букет сердечно-сосудистых заболеваний.
5. Сигареты. Конечно, это не продукт питания, но, говоря об употреблении во внутрь, нельзя не упомянуть, что во время курения мы вдыхаем всю таблицу Менделеева. И здесь без канцерогенов не обойдется. Исследования показывают, что курящих людей страдающих раков вдвое больше, чем некурящих.
Берегите себя и помните, что профилактика рака приятнее, дешевле, а главное действеннее запоздалого лечения.
Автор: Романчукевич Татьяна
для женского сайта MissBelle.ru
При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт MissBelle.ru обязательна